Существует восемь принципов, которым должны следовать те, кто принял
прибежище хари-намы, нам-бхаджана-кари.

Во-первых, человек должен твердо верить в слова садху, шастр и гуру.
Во-вторых, необходимо развить в себе сильное желание обрести возможность
общения с нам-таттва-вит-гуру.

В-третьих, необходимо также развить сильное желание слушать кришна-катху,
хари-катху из уст таких садху-вайшнавов. Это бхаджана-крийя. Шраванам
киртанам, слушание и воспевание под руководством гуру-садху.

В-четвертых, если человек следует всем этим принципам и посвятил себя
бхаджане, преданному служению под руководством истинного гуру, все его
анартхи полностью уничтожаются, анартха-нивртти. Бхаджана-крийа
тато'нартха-ниврттих, эти четыре элемента есть в садхана-бхакти, они -
предварительные.

За анартха-нивртти следует ништха, пятый этап.

Ништха означает, что прекратились колебания и беспокойство ума - он тверд и
постоянен. Пока в нашем сердце есть анартхи, ум не может сосредоточиться на
лотосных стопах Кришны или на воспевании святых имен, нам-бхаджане. Для
этого необходимо достичь ништхи.

Шестой этап -ручи, вкус. Вкус приходит в соответствии с нашей духовной
зрелостью. Сва-расики-ручи, у каждого живого существа свой уровень духовной
зрелости. На пути, указанном Господом Гаурангой, есть четыре уровня.
Шанта-раса не принимается в расчет. В соответствии со своей принадлежностью
красе: дасья, сакхья, ватсалья или мадхурья, - человек развивает вкус и
получает наслаждение от воспевания святых имен. Развив в себе этот вкус,
преданный всегда будет воспевать имена Господа, так как вкус этот настолько
сладок, что, наслаждаясь им, вы никогда не захотите от него отказаться.

Сакхи о,шйама наме катху- мадху ачхе го вадане чарите нахи паре(Чхандидас)

Тогда вы скажете: "Сладчайший мед содержит в себе имя Шьям, язык мой не
хочет оставить это имя ни на мгновение".

Это состояние придет, но в настоящее время у нас нет этого вкуса. На седьмом
этапе человек развивает истинную привязанность к святому имени. Он ни на
секунду не перестает повторять имена Господа и чувствует, какой нектар
исходит от них. Это асакти.

И восьмая ступень - это бхава. Нам-бхаджана-кари, тот, кто принял прибежище
святого имени, должен осознать эти восемь принципов. Первые четыре -
предварительные, а оставшиеся четыре - более высокие. Последняя из них -
бхава, а созрев, бхава переходит в прему.

Мукхйа патхе джива пайа кршна-према дхана ("Харинама-чинтамани").

Основной результат воспевания святых имен-кришна-према. Нет иного способа
обрести любовь к Богу. Махараджа Амбариша всегда, днем и ночью, служил
Кришне. Все его чувства были заняты в служении. Пять грубых чувств, пять
познающих чувств и ум. Са ваи манах кршна-падаравиндайор, ман-мана бхава
-"Всегда думай обо Мне", - говорит Кришна. Махараджа Амбариша и есть такой
преми-бхакта, он очень дорог Господу.

( Гоур Говинда Свами Махараджа. ВЕРШИНА БХАКТИ )