веда-шастра кахе, 'самбандха' 'абхидейа', 'прайоджана,'
'кришна' , 'прапйа самбандха, 'бхакти' праптйера садхана.

"В Ведической литературе дается информация о вечных взаимоотношениях живого
существа с Кришной, что называется 'самбандха.' Понимание живым существом
этих взаимоотношений и действие на основе этого понимания называется
'абхидейа'. Возвращение домой, обратно к Богу, - это конечная цель жизни и
она называется 'прайоджана'.

абхидейа-нама 'бхакти''према' прайоджана
пурушартха-широмани према маха-дхана

"Преданное служение или деятельность чувств, направленная на удовлетворение
Господа, называется 'абхидейа', поскольку оно развивает изначальную любовь к
Богу, которая является целью жизни. В этой цели заключен наивысший интерес и
величайшее богатство живого существа. Таким образом достигается уровень
трансцендентального любовного служения Господу.

кришна-мадхурйа-севананда-праптира карана
кришна-сева каре, ара кришна-раса-асвадана

"Когда преданный достигает трансцендентального блаженства интимных отношений
с Кришной, он оказывает Ему служение и наслаждается вкусом сознания Кришны."
(Чч. Маддхйа 20.125-7)

Веды, Шримад Бхагаватам, омкару и Гайатри можно проанализировать в терминах
самбандха, абхидейа и прайоджана. Махапрабху и Его последователи также
объясняют философию Гаудия вайшнавов, делая ссылки на эти три ступени
совершенства. "Шри Чайтанйа Махапрабху продолжал: 'Верховная Личность Бога -
цель всех наших отношений (самбандха), выполнение преданного служения Ему -
наша настоящая деятельность (абхидейа) и достижение любви к Богу -
конечное предназначение жизни (абхидейа). Эти три предмета описываются в
Ведической литературе'". (Чч. Мадхйа 6.178) В определенном смысле вся
деятельность должна рассматриваться с применением этих трех концепций.

Слово 'самбандха' означает 'основа', 'связь', 'начало', 'определение',
'соединение', 'основание' или 'конституциональные взаимоотношения между
Богом, индивидуальной душой и материальным миром'. Живые существа вечно и
неразрывно связаны с Кришной, истинным объектом взаимоотношений. Основное
отношение между живыми существами и Кришной - это отношение слуги и Того,
кому служат. На совершенном уровне преданности, однако, могут возникнуть
особые взаимоотношения с Кришной - как Его слуги, друга, родителя и
возлюбленного.

Совершение садхана-бхакти, включающее в себя Кришна нама-санкиртану и
повторение Гайатри, освобождает преданного от майи, развивает в нем
привязанность к Богу и дарует ему положение слуги в отношениях с Кришной,
прекрасной Личностью Бога.

'Абхидейа' означает 'конец', 'деятельность', 'взаимообмен', 'взаимодействие'
или 'садхана-бхакти' (духовная практика, исполняемая тем, кто осознал свои
изначальные взаимоотношения с Богом). Абхидейа означает достижение суммум
бонум или желаемого объекта. Другими словами, чистое, беспримесное
преданное служение - это средство осознать вечные любовные отношения,
существующие между Верховным Господом Кришной и мельчайшей душой, дживой.

Прайоджана - конечное предназначение, заключительный момент, вывод,
необходимость или объект, на который направлена деятельность в абхидейе.
Кришна-према - это то, чем завершается и на что направлена вся деятельность
в преданном служении.

(Гайатри Махима Мадхури
ЕС Маханидхи Свами)