Следует также обратить внимание на то, что Господь Говинда, Верховная
Личность Бога, описан здесь как Тиртха-пада. Тиртха означает "святое место",
а пада - "лотосные стопы Господа". Люди идут в святое место для того, чтобы
искупить свои грехи. Иначе говоря, преданность лотосным стопам Верховной
Личности Бога, Кришны, освобождает человека от его грехов.

Лотосные стопы Господа называют тиртха-падой потому, что под их сенью
укрылись сотни тысяч святых, которые своим присутствием освящают места
паломничества.

Шрила Нароттама дас Тхакур, великий ачарья Гаудия-вайшнава-сампрадаи, не
советует нам совершать паломничества по святым местам. Путешествия отнимают
много сил и времени, поэтому разумный человек просто укрывается под сенью
лотосных стоп Говинды и таким образом избавляется от всех грехов.

Любого, кто поглощен служением лотосным стопам Говинды, также называют
тиртха-падой; ему нет надобности обходить святые места, так как, служа
лотосным стопам Господа, он получает то же благо, какое приносит
паломничество по святым местам.

Чистый преданный, обладающий непоколебимой верой в лотосные стопы Господа,
может очистить своим присутствием любое место, сделав его святым.
Тиртхи-курванти тиртхани (Ш.Б. 1.13.10).

Чистый преданный освящает место, в котором живет; любое место, где находится
Господь или Его чистый преданный, сразу становится местом паломничества.
Иными словами, в каком бы уголке вселенной ни находился чистый преданный,
целиком поглощенный служением Господу, это место сразу же становится святым
и преданный может без помех служить в нем Господу, исполняя Его волю.

(Ш.Б. 4.6.25, коммент.)