Сандипани Муни

В Десятой Песни "Шримад-Бхагаватам" рассказывается о том, как Кришна и
Баларама были учениками- брахмачари в ашраме Сандипани Муни. С Ними жил еще
один брахмачари — Судама Випра.

Однажды случилось так, что в ашраме не осталось дров. Тогда жена Гуру
сказала: "Мальчики, нам нечем развести огонь, и я не знаю, как
буду готовить. Пойдите в лес и принесите дров". Кришна и Баларама взяли
топор и пошли за дровами в лес. Какая чудесная лила! Кришна — Всевышний Бог.
По одному Его желанию эта огромная вселенная создается, живет и погибает.
Стоило Ему только пожелать, и в ашраме появились бы горы дров, такие же
высокие, как Гималаи. Зачем Ему было брать топор и идти за дровами в лес?
Какая в том была нужда?

Кришна так поступил потому, что обязанность ученика — исполнять приказания
Гуру. Вы доставите Гуру радость, если исполните его приказ, каким бы трудным
он ни был, независимо от того, нравится он вам или не нравится. Этому хотел
научить нас Кришна.

Кришна и Баларама отправились в лес. Вскоре стемнело и полил сильный дождь В
небе полыхала молния, гремел гром. Было очень страшно. Мальчики не могли
найти дорогу в ашрам и провели ночь в лесу, укрывшись под де-
ревом. Всю ночь Сандипани Муни не смыкал глаз. Он думал: "Кришна и Баларама
ушли за дровами в лес. Вечером разразилась буря и Они не вернулись домой.
Где-то Они теперь?" Едва забрезжил рассвет и дождь прекратился,
Сандипани Муни сам пошел в лес и разыскал двух братьев. Они стояли под
деревом и дрожали от холода.

Сандипани Муни был очень тронут. Он прижал мальчиков к груди и сказал: "Вы —
сат-шишья, настоящие ученики. Каждому дорого его тело. Каждый хочет, чтобы
телу было приятно и удобно, но Вы ради меня перенесли столько тягот".

Вот что такое сат-шишья, настоящий ученик. Кришна показал это на собственном
примере. Много лет спустя Судама Випра пришел в Двараку повидать своего
друга. Кришна тогда уже был царем. Они
вспоминали те дни, когда были учениками в ашраме Сандипани Муни.

Кришна сказал:

нахам иджйа-праджатибхйам
тапасопашамена ва тушйейам сарва-бхутатма

Гуру шушрушайа йатха Больше всего Я доволен не тем, кто следует предписаниям
санньяса-дхармы, брахмачари-дхармы, грихастха- дхармы или живет как вайраги,
отшельник. Больше всего я доволен тем, кто служит своему Гуру (Бхаг.,
10.80.34).

В наших ежедневных молитвах, "Гурваштаке" (стих 8), говорится:

йасйя прасадад бхагават Прасада
йасйапрасадан на гатих куто'пи
дхйайан стувамс таена йашас три-сандхйам
ванде гурох шри-чаранаравиндам

Если вами доволен Гуру, то вами доволен и Кришна. Йасйапрасадан на гатих
куто 'пи: если же Гуру вами недоволен, вы погибли. Что с вами будет, если вы
навлечете на себя гнев Гуру? Сказано также: кршна рушта хайле Гуру
ракхибаре паре. "Если вами недоволен Господь Хари, Кришна, вас может спасти
Гуру. Но если вами недоволен Гуру, то даже Кришна вас не спасет:
Гуру рушта хайле кршна ракхибаре наре.

Это самое важное. Вы должны знать, как угодить Гуру, знать, чего Гуру от вас
ждет. И вы должны исполнить его желание любой ценой, даже ценой жизни.
Кришна и Баларама терпели лишения, чтобы угодить Гуру. Этого хочет от вас и
ваш Гуру. Если я скажу: "Принесите мне стакан холодной воды", вы не должны
рассуждать: "Гурумахараджа попросил стакан воды. Почему воды? Лучше принесу
ему стакан горячего молока". Нет, не измышляйте о том, чего хочет Гуру.

(Парипрашна. Шрила Гоур Говинда Свами.