Однажды все родственники жениха решили отправиться в дом невесты, которая
жила в соседней деревне. ( В Индии все родственники невесты, её отец и
родственники жениха отправляются в её дом и именно там происходит свадьба в
присутствии всех родственников. ) Итак, свадьба должна была произойти в
другой деревне, находящейся на расстоянии нескольких миль . В Бенгалии очень
много рек, которые считаются своего рода дорогами.

Итак, родственники условились, что свадьба начнётся вечером, они приедут
туда утром по реке на лодке. Вечером все они сели в лодку, которая медленно
отплыла от берега, все они очень быстро уснули, ветерок приятно обдувал их
тела. Лодочник спокойно грёб вдоль берега и к утру, когда все проснулись,
они обнаружили, что плывут всё в том же месте. Их удивлению не было предела,
все стали спрашивать лодочника: В чём же дело, ты наверно спал ?
Но лодочник заверил, что грёб всю ночь, я не знаю в чём дело.
Потом один из присутствующих обнаружил, что лодочник забыл достать якорь. Он
был брошен на дно и несмотря на то что лодочник потратил столько усилий и
грёб в сторону деревни невесты, лодка совсем не продвинулась, а оставалась
на месте.

МОРАЛЬ: Если мы хотим материального счастья и поклоняемся Богу, ходим в
церковь, оказываем Богу своё почтение ( артхо артхартхи ) - это неплохо, но
человек должен подняться гораздо выше этого положения. В страдании человек
обращается к Кришне за помощью - это хорошо, так или иначе человек
обращается к Богу, но его мотив нечист, он окрашен мат наслаждением, это
подобно якорю, который держит нас в мат мире и не даёт отправиться в мир
духовный.

( Из лекции ШП ШБ 1.5.15 Н-Вринд 19.6.69 )