(Шрила Сарасвати Тхакур критиковал взгляды своих учеников, которые считали
ниже своего достоинства "трансцендентных вайшнавов" заниматься
благотворительностью, поскольку она означает продолжение кармической
деятельности.)


Он говорил: "Такое настроение домохозяев - это скаредность и безжалостность,
отсутствие сострадания к чужой беде. При таком отношении сердце становится
грубым и скупым, и в результате человек уже не хочет тратить деньги
даже на служение Вишну, хотя это уж в его собственных интересах. Так
происходит оскорбление в служении (сева- апарадха).

Чтобы избежать этих лицемерных, греховных рассуждений, Шри Гаурасувдара в
Своих играх всегда помогал низким, обездоленным людям. Даже заработанное
можно получить только по милости Кришны. Раздавать бедным людям некоторую
часть своего имущества-это не разбазаривание, а, напротив, правильное
использование богатства!

Распространять милость (прасад) -это непреложная обязанность
вайшнавов-домохозяев. Хотя нищета бедняков является следствием их
собственной кармы..., все же и они дети Бога. Так что оказывать им
помощь-долг благополучных людей. Но вот считать их "Нараяной" -это слепота и
ужасное духовное оскорбление!"

(Из книги Рупа Виласы Прабху "Лучь Вишну")