Вайшнавы должны пытаться избегать критики друг друга. Но если возникает
необходимость, он может поправить преданного. Существует разница между
критикой и исправлением. Преданный понимает, что критика вайшнава оскверняет
сердце, останавливает духовное развитие. Когда мы критикуем кого-то, мы на
самом деле создаем себе проблемы, поэтому мы должны быть очень осторожны и
не критиковать других преданных.

А исправляя преданного, человек должен быть независтливым. Исправляя
преданного мы должны помнить несколько моментов: быть независтливыми.

Потому что из-за зависти мы пытаемся найти недостатки в других. Поиск
недостатков в других - есть тенденция зависти к ним. Что случается, когда мы
начинаем завидовать? Мы пытаемся скинуть тех, кому мы завидуем, вниз. И для
того, чтобы скинуть кого-то вниз, мы начинаем заявлять во всеуслышание о его
недостатках.

Но, исправляя другого, нужно очень внимательно следить, чтобы это не было
из-за зависти, а лишь из-за сострадания и участия в судьбе этого преданного.
Исправляя, мы должны искренне желать практически помочь преданному в его
развитии сознания Кришны.

Причина того, почему мы пытаемся исправлять другого преданного, особенно
младшего преданного, в том, что мы искренне хотим помочь ему в его духовном
продвижении. Но мы не должны отклоняться в сторону. Исправляя другого, мы
должны находиться в положении направляющего, например, вы президент храма
или GBC, или занимаете такое положение в храме, которое позволяет исправлять
других преданных, или когда вы в духовном отношении занимаете место,
позволяющее исправлять других. Это может быть место духовного учителя или
старшего преданного, который ведет других по пути духовного совершенства.

Преданный сам может попросить поправить его. Он говорит:

"Прабху, не можете ли вы мне сказать, в чем я плох?". И в этом случае мы
можем попытаться исправить его. И как я упоминал раньше, мы должны быть
очень осторожны и не пытаться исправлять кого-то, кто старше по отношению к
нам - не дело младшего давать старшему какие-то советы. Но если есть
необходимость в этом, то имеется способ, как делать это.

Например, младший преданный видит, что старший преданный совершает ошибку и
что он находится в затруднительном положении. Тогда младший преданный не
должен поправлять старшего сам, он должен помочь ему через другого старшего
преданного. Но если другой старший преданный недостижим, то нужно всей
группой обратиться к этому преданному со всей искренностью и смирением и
указать ему на его ошибку.

Важно, чтобы тот преданный, который исправляет, сам практиковал и следовал
тому, что он проповедует. Очень легко советовать, очень легко проповедовать,
говорить. Те которые исправляют других, не должны сами совершать такие же
ошибки, они должны заботиться и следить за собой сами, следовать тому, что
сами проповедуют. Например, мы выходим на проповедь и говорим людям, что вы
должны следовать 4-м регулирующим принципам: в вашей жизни не должно быть
мясоедения, интоксикаций, азартных игр, незаконного секса. Мы должны строго
следовать тем правилам и принципам, которые сами практикуем. Если мы сами не
вегетарианцы, а выходим и говорим, что нужно быть вегетарианцем, примут ли
нас люди серьезно? Нет. Мы должны практиковать то, что сами проповедуем.

( Шрила Бхактичару Свами. Вайшнавский этикет.)