1. "Общаться с Трансцендентным можно только в процессе слушания".

"Как только мы покинем прибежище, предоставляемое нам нашим
защитником, всё вокруг нас обратится в наших врагов и восстанет против
нас. Повествования о Кришне, которые мы слышим из уст истинного
святого, - наш единственный защитник".

"Не оставляйте преданное служение, даже если вам грозят
бесчисленные опасности, если вас без конца оскорбляют и подвергают
непрерывным преследованиям. Не падайте духом из-за того, что
большинство людей в этом мире не принимают послание чистого преданного
служения. Никогда не оставляйте своего преданного служения и не
прекращайте слушать повествования о Кришне и повторять их, то есть
делать то, что для вас дороже жизни. Всегда повторяйте святое имя,
оставаясь более смиренными, чем травинка, и более терпеливыми, чем
дерево".

2. "Лишь получив возможность слушать хвалу Высшему Предмету Всех Похвал из уст
Учителя и сердцем откликнувшись на нее, мы поймем свою совершеннейшую
никчемность. Глубокое смирение и покорность, выраженные в его молитвах, учат
нас, что приблизиться к Богу и Его слугам иначе, чем через такое смиренное
послушание, совершенно невозможно.

Если мы усваиваем привычку быть высокомерными, то наверняка лишаемся
возможности служить Богу и его преданным навсегда. ќЕсть такие люди,
которые, служа Богу, не служат Его преданным. Поистине они самонадеянны и не
почитают Бога›. В том, что касается поклонения.

Бог и его преданные считаются равными. Если в наших сердцах не пробудится по
отношению к лотосоподобным стопам преданных Бога такая же преданность, с
какой мы поклоняемся Ему Самому, мы останемся в высшей степени бесполезными,
и жизнь наша будет прожита напрасно."

3. Шри Маниндрачандра Махараджа был аристокраическим землевладельцем и царем.
Однажды он пригласил Шрилу Гаура Кишора и Шрилу Бхактиссидханту Сарасвати
Тхакура присоединится к собранию Вайшнавов в месте под названием Касим
Базар.

Услышав эту просьбу, Гаура Кишор Даса Бабаджи сказал: "Если хочешь моего
общения, тогда ты должен раздать все свое богатство и прийти сюда и жить со
мной. Ты должен будешь построить здесь бхаджан кутир, и мы будем жить вместе
по соседству. Тебе не нужно будет беспокоится о пище, потому что я каждый
день буду просить подаяния и буду тебя кормить. Если ты придешь сюда в таком
настроении я буду приходить к тебе в гости в твой бхаджан кутир. Но если мне
придется уехать из трансцендентной обители Верховного Господа, Шри Чайтаньи
Махапрабху, и приехать к тебе во дворец похожий на дворец Индры, через какое
то время я тоже начну думать что хочу стать землевладельцем больших земель.
В результате желание чувственных наслаждений охватит мое сердце. И если я
стану большим землевладельцем, ты начнешь мне завидовать. Если хочешь стать
дорогим мне , тогда как друг ты должен дать мне свою милость придя сюда в
духовный мир Шри Чайтаньи Махапрабху и поддерживать свою жизнь прося
подаяние"

(Из "Анаран Прабху Катха", собрания статей написанных Бхактиссидхантой
Сарасвати.)

4. Мы живем вместе чтобы помогать друг другу служить Господу.

Если наш духовный брат упал с положения служения Хари Гуру и Вайшнавам, вы
должны понимать что пал ваш собственный духовный брат. Тогда нужно прийти и
искренне посоветовать ему совершать Хари бхаджан вновь, и помочь ему понять
свое положение. Воспевай для него благое послание Гуру и Гауранге.

Если вы просто высказываетесь на людях о его падении, вы не являетесь его
благожелателем. Вы должны быть сострадательны к нему, говоря с ним о
Господе. Делая это вы получите благо сами, и цель вашей жизни в матхе будет
достига. Мы живем вместе чтобы помогать друг другу служить Господу.

Мы не будем долго жить в этом мире. Но если мы умрем совершая постоянно Хари
Киртану, наше рождение будет успешным. Мы не пришли в этот мир чтобы
становится столярами, и иметь дело с деревом и камнем, мы посланники Шри
Чайтаньядевы."

5. сиддханта вихина хоиле кришне читта лаге на
самбандха-хинера кабху абхидейа хайа на (26)

Сердце того, кто не ведает трансцендентной истины (сиддханты), никогда не
достигнет духовной гармонии со Шри Кришной. Не зная своих взаимоотношений с
Кришной (самбандхи), нельзя должным образом преданно служить Ему (абхидхея)
в рамках этих взаимоотношений.

самбандха-вихина джана прайоджана пайа на
ку-сиддханте вйаста джана кришна-сева коре на

Тот, кто лишен знания о самбандхе, взаимоотношениях между Кришной и живыми
существами, никогда не достигнет прайоджаны, высшей цели жизни [чистой любви
к Богу, кришна-премы]. Тот, кто сбит с толку надуманными философскими
заключениями о преданном служении (ку-сиддхантой), в действительности не
совершает служения Кришне.

сиддханта-аласа джна анартха то' чхаде на
джаде кришна бхрама кори' кришна-сева коре на

Тому, кто не стремится должным образом понять философские выводы вайшнавов,
не суждено избавиться от анартх, дурных привычек и философских заблуждений,
которые препятствуют преданному служению. Человек, считающий Кришну частью
материального мира, никогда не сможет по-настоящему служить Господу.

6. Нет сомнения в том, что слова садху способны разрушать греховные
наклонности, которые коренятся в уме человека. В этом смысле садху приносит
пользу каждому, кто с ним соприкасается. Есть много вещей, которые мы не
открываем садху. Истинный садху заставляет нас высказывать все, что мы
прячем в укромных уголках своего сердца. Потом он использует нож. Само слово
"садху" именно это и означает. Он стоит перед нами с духовным жертвенным
ножом. Желания чувственных удовольствий подобны козлам. Садху стоит здесь
для того, чтобы милостиво заколоть эти желания острием своего жертвенного
ножа, олицетворением которого являются неприятные для слуха речи. Если же
садху превращается в моего льстеца, он вредит мне; он становится моим
врагом. Если он нам льстит, мы оказывемся на пути, который приносит нам
удовольствие, но не дает истинного блага.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур "Из книги поучения Шри Чайтаньи"

7. Вопрос: Почему преданный падает после многих лет в преданном служении?

Ответ: Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур дал прямой и недвусмысленный
ответ на этот вопрос. Когда человек встает на путь преданного служения, он
проявляет определенную степень повиновения Кришне, а затем - повиновение
духовному учителю, которое со временем возрастает. Человек будет продолжать
заниматься преданным служением до тех пор, пока это повиновение есть.
Однако, как только повиновение Кришне и духовному учителю ослабевает,
человек оставляет преданное служение. Необходимо понять, что повиновение
гуру и Кришне - наша защита. Все наши достижения в преданном служении,
какими бы великими они ни были, не позволят нам сохранить свой духовный
уровень, если наше повиновение ослабнет. Наше духовное продвижение никогда
не пропадет, но наша преданность может на время "покрыться". Преданность
всегда живет с душой, но она может проявляться или нет. Наше повиновение
гуру и Кришне на постоянной основе позволит нам сохранить свое положение в
преданном служении, а также поможет нам духовно прогрессировать.

8. " Все жители матха должны всегда быть занятыми в служении Шри Хари, Гуру и
Вайшнавам. Они должны быть всегда заняты слушанием Хари-катхи и обсуждением
Хари-катхи. Если кто-либо проявляет безразличие к Хари-Катхе и Хари-севе, он
вновь запутается в своих материальных желаниях.

Тогда он начнет тратить свое время на сплетни, критику других, ссоры и на
удовлетворение своих чувств. Если жители матха не понимают что Вайшнава сева
является самым благим делом, они не смогут продвигаться к обители
преданности. Нужно культивировать свое сознание Кришны искренне служа
Вайшнавам и прилагая усилия в том чтобы удовлетворять Вайшнавов телом, умом
и душой.

"Благодаря прошению за нас Вайшнава, милостивый Кришна даст милость моей
падшей душе" - так мы должны всегда думать.

9. "Никакая благодатная деятельность не сравнится со служением
духовному учителю. Из всех видов поклонения высшим является поклонение
Верховной Личности Бога, но поклонение лотосным стопам духовного
учителя еще выше, чем поклонение Верховной Личности Бога. Пока мы не
осознаем это, мы не сможем понять, что такое общение со святыми
людьми, мы не поймем, что означает прибежище духовного учителя, мы не
поймем, что он поддерживает нас, а мы зависим от него.

Если мы найдем прибежище у лотосных стоп духовного учителя, мы
избавимся от иллюзии, страха и горя. Если мы от всего сердца, без тени
лицемерия, будем молить его о милости, духовный учитель одарит нас
всеми благами".