Ум является центром всякой деятельности, и в данном стихе он назван
брихад-бала, что значит "необыкновенно могущественный". Чтобы вырваться из
когтей майи, материальной жизни, необходимо обуздать свой ум. В зависимости
от того, насколько дисциплинирован ум живого существа, он может быть либо
его другом, либо его врагом.

Если владелец имения найдет хорошего управляющего, в его владениях все будет
в порядке, но если управляющий - вор, то он разорит имение. Точно так же в
материальной, обусловленной жизни живое существо предоставляет своему уму
право действовать от своего имени.

Так оно становится жертвой собственного ума, который побуждает его
наслаждаться объектами чувств. Вот почему Шрила Амбариша Махараджа прежде
всего сосредоточил свой ум на лотосных стопах Господа.

Са ваи манах кршна-падаравиндайох. Когда ум погружен в размышления о
лотосных стопах Господа, чувства подчиняются человеку. Этот метод управления
чувствами называется ямой, что значит "обуздание чувств". Человека,
обуздавшего свои чувства, называют госвами, а человека, неспособного
управлять умом, -го-дасой.

Ш.Б.4.29.7