В Бхагавад-гите Кришна говорит, что среди жертвоприношений Он - джапа йагйа,
повторение джапы как жертвоприошение. Под словом джапа Кришна имеет в виду
повторение Гайатри, а не Харе Кришна маха-мантру. В Агни Пуране дается такое
определение джапе:"Слог "джа" разрушает цикл рождения и смерти, а слог "па"
разрушает все грехи (папа). Поэтому джапа это то, что разрушает все грехи,
останавливает круговорот рождения и смерти и освобождает душу от рабства."

Существует два вида джапы: вачика (слуховая) и манасика (ментальная). Вачика
джапа подразделяется на два подвида: 1) беззвучная - повторять мантру шевеля
губами, но не произносить не звука. Это называется упамшу. 2) шептание -
повторять мантру шевеля при этом губами и говоря при этом тихо или шепотом.
Манасика (ментальная или медитативная) джапа совершается благодаря
сосредоточению на значении каждого слова и полном значении всей мантры, не
шевеля при этом языком, губами или не произнося ни звука.

"Упамшу джапа в сто раз лучше, чем слуховая джапа, а манасика джапа лучше в
тысячу раз." (Ману-самхита)

Манасика джапу очень трудно выполнять в этот век беспокойств, возбуждения и
ментальной нечистоты. Поэтому ачарьи рекомендуют вачика-джапа, повторение
мантр тихо и очень ясно для того, чтобы устранить невежество и летаргию ума.
Необходимо практиковать упамшу джапу, повторяя ее молча, чтобы очистить ум
от страсти. Хотя манасика джапа является самой могущественной, она доступна
для тех садхак, кто чисты, умиротворены и исполнены благости (саттва-гуна).
Как об этом пишет Хари Шаури Прабху, Шрила Прабхупада, повторяя Гайатри
мантру, использовал метод упамшу джапы. Необходимо выбрать метод, учитывая
свою квалификацию и указание духовного учителя.

(Маханидхи Свами. Гаятри.)