Шравана Гуру- на языке Гаудия- проповедник. Так называют того чьи слова
пробуждают в человеке желание жить в преданности Бхагавану. Духовные
наставники делятся на две категории: сарага и нисарага. Когда говорит
наставник сарага, то он говорит либо из раздражения или из корысти, поэтому
его слова не доходят до сердца, даже если он подробно знает писания.

Когда говорит наставник нисарага, им движет дживе доя, наме ручи, вайшнава
севан, и все что он произносит, потрясают сердце. Нисарага, это истинный
Шравана Гуру. Он олицетворяет собой все описания Шри Гуру, данные в смрити и
шрути ( шротриям Брахма ништхам, шабде паре ча нишнатама) Только сараграхи
Вайшнав может быть Шравана Гуру. Как понять кто перед тобой, сарага или
нисарага? Об этом говорит Брахма Вайварта Пурана:

Кама кродхи йукто пи крипано пи вишадаван
Шрутва вимашамайати са вакта парамо гурох

" Тот наставник, слова которого пробуждает к Бхакти даже охваченного
вожделением, гневом, алчностью, скорбью, затмением разума и завистью, есть
величайший шравана гуру."

(Приводится в Бхакти Сандарбхе)
"Мы должны обратить свой взор к Господу; не стоит беспокоиться из-за
проявлений так называемых счастья или несчастья, но нужно постараться
сотрудничать с Господом в Его внешней деятельности, направленной на
исправление падших душ. Сотрудничать с Господом, становясь духовным
учителем, можно только по повелению Господа, а не ради личной выгоды и
какой-либо материальной прибыли, чтобы сделать на этом бизнес или просто
заработать этим на жизнь. Истинные духовные учителя, обращающие взор к
Верховному Господу, чтобы сотрудничать с Ним, действительно качественно
едины с Господом, тогда как забывчивые учителя - лишь их искаженное
отражение."

Шримад-Бхагаватам 1.13.48 комментарий