Слово парампара - указывающее на цепь ученической приемственности, буквально
означает "следующий один за другим", описывая тем самым принцип передачи
духовного знания, когда учитель передает знание своему ученику в надежде,
что тот, следуя принципам и регуляциям Вед, сможет донести это знание
неискаженным до следующего покаления.

Упоминания о парампаре мы находим в Бхагавад Гите, где в начале четвертой
главы Шри Кришна говорит, что на заре творения он передал эту духовную науку
богу Солнца Вивасвану, который в свою очередь передал ее Ману, прородителю
человечества. Далее же Он говорит:

эвам парампара праптам имам раджаршайо видух:

"Так это сокровенное знание снисходило, по парампаре, и святые цари переняли
его таким образом".

Если быть точным, то здесь Господь Кришна вводит понятие "явлено" или
"передано в форме трансцендентного звука" - "шабда", что указывет на то, что
истинное знание может исходить только от Бога или его представителя в цепи
ученической приемственности.

Традиция передачи духовного знания или парампара предназначена для
сохранения духовного знания или истины, через посредство приемственной связи
существуюшей на протяжении многих лет, покаление за покалением. И Кришна
продолжает в той же серии стихов, что если это знание теряется, а это
становится возможным в случае нарушения приемственности, тогда Он приходит
Сам, чтобы восстановить эту последовательность.

В соответствии с учением вайшнавов богословские истины должны пониматься в
соответствии с наставлениями учителя одной из четырех авторитетных цепей
ученической приемственности - сампрадай.

Эти представления отражены в Падма пуране, в которой говориться, что
"человек должен получить мантру в лоне цепи ученической приемственности. В
противном случае услилия этого человека будут тщетными". (сампрадая вихина
йе мантрас те вифала матах).

Далее стих говорит, что с другой стороны "человек добьется успеха, если он
получит мантру в Шри, Брахма, Рудра или Санака сампрадае", и что "эти
древние системы ученической приемственности представлены в Кали-югу
Рамануджей, Мадхавой, Вишнусвами и Нимбаркой соответственно". (шри брахма
рудра санака / вайшнавах кшитипаванах / рамануджам срих свичакре
мадхавачарьям чатурмукхах / шри вишнусваминам рудрох нимбадитьям
чатухсанах).

(Бхакти Вигьян Госвами Махараджа)