Шри Гуру Гауранга Джаятах.
Письмо Шрилы Бхактиссидханты Сарасвати к ученице. Шри Чайтанья Матх.
Мединапур.
22/12/27
* * *
Вчера получил через * * ваше письмо. Задолго до этого, еще перед тем, как
поехать на запад [страны], получил ваше предыдущее письмо. Из-за постоянных
переездов не смог ответить на него вовремя. О праздниках, проведенных в
разных местах на. за-паде, вы прочитаете в Гаудийа и услышите от Пре-данных.
Куда бы мы ни приехали, искренние люди были счастливы узнать о ре
Махапрабху. ...

Для Преданных Всевышнего Господа Шри Навадвипа Дхама самая святая, самая
почитаемая земля. Всё на этой земле помогает помнить о Бхагаване. Поэтому
очень хочется остаться здесь еще на какое-то время. Когда понадоблюсь для
служения Хари где-то ещё, то поеду в Калькутту и другие места.
Шриман Махапрабху необычайно милостив, поэтому даже в таком месте, как
Калькутта, собрал множество Своих Преданных.

В Шри Гаудия Матхе непрерывная Хари-катха, все заняты Хари-Севой,
отказываясь даже думать о чём-то другом. В эти последние дни своей жизни я
должен всецело посвятить себя общению с ними всеми, как посвятил себя
слушанию Бхагаваты Шри Парикшит Махарадж.

А где нет Хари-катхи, сколько бы ни было там родных и близких, как бы удобно
там ни жи-лось, сейчас, в конце своей жизни, я вижу все такие места крайне
нежелательными для себя, равно как и общество людей, их населяющих. Милостью
Господа наблюдая в Матхах и везде, где живут Преданные, стремление служить
Бхагавану, думаю, насколько же милосерден Махапрабху!

Бессмысленно тративший свою жизнь на взаимовыгодные чувственные
удовольствия, сейчас, вместо всей этой компании, куда бы ни приехал,
встречаю счастливую возможность Бхагават-Севы и Вайшнава Санги! Если так и
провести эти считанные оставшиеся нам дни, то мы спасены; нам больше не
придется влачить мучительное существование, безвыходное своим отвращением от
Хари.

Живя в * * *, вы едва ли имеете возможность слушать Хари-катху от ищущих
Бхагават-Севы, по-святивших себя без остатка Хари-Бхаджану Пре-данных.
Понятно, что вы не можете назвать это своей удачей _ в то же время, ваш
собственное не-прерывное стремление к Хари-Севе держит вас в стороне от
всякой иной са_ги.

Пусть даже рядом никого нет, постоянно читайте Гаудийу книги Вайшнавов, это
принесёт вам плоды слушания Хари-катхи из их уст. Хотя на этой Земле нам не
суждено встретить большого числа Преданных из царства Апракрита, беседы
Преданных времён Шриман Махапрабху, опи-сания их Лилы вечно с нами, в виде
книг и звука; благодаря им материальные страдания уже не кажутся нам
настолько невыносимыми.

Если мы живём в этом мире катхой о царстве Апракрита, то память эта убережёт
нас от тяжести материальных страданий. Где бы вы ни были, Бхагават-катха не
оставит вас. Во всём, что приносит вам окружающее, вы сможете прочитать
связь с Бхагаваном и славу Бхагавад-Бхакти. Если будет на то желание
Господа, вам предоставляется возможность снова вернуться в наши края. Тогда
вы опять сможете слушать Хари-катху. Куда бы ни был счастлив поместить Своих
Преданных Бхагаван, там и следует оставаться, забыв о своих жалобах и
несчастьях.

Обыватели не в состоянии понять, когда слышат о Бхагаване., о Шриман
Махапрабху, о Божественном примере Преданных. Но когда в сердце пробудился
дух служения Господу, памятование Хари не прекращается ни при каких
обстоятельствах. Вы постоянно стремитесь к наивысшему Благу, поэтому
Бхагаван как Книга , открывает всё о Себе вашему сердцу. В
Чайтанйа-Бхагавате написано: Сколько бы вы ни видели в жизни Вайшнавов бед
и лишений, знайте твёрдо _ это блаженство высочайшего, не этого мира счастья
.Чтобы испытать нас, Бхагаван, невидимый, вечно находится в этом мире рядом
с нами. Направляя своё внимание на Него, являющего Себя по ту сторону
каждой вещи, мы постепенно избавляемся от внешнего восприятия
происходящего:

И сейчас проводит Свою Лилу Гаура Рой; иной благословлённой душе
выпадает удача увидеть . Когда же нам выпадет такая удача, что, везде и во
всём следуя за Гаурасундарой, следуя Ему, мы будем идти по пути Бхакти! Эта
Земля, или самсара есть место, где мы сдаём перед Бхагаваном экзамен. Чтобы
сдать этот экзамен, надо слушать Киртан, совершаемый Близкими Хари; вы
слушаете этот Кертан из Книг, поэтому не думайте, что чего-то лишены.
Однажды Хиранйа Кашипу пришёл к выводу, что Бхагавана на Земле нет, и
многое сделал, чтобы одержать верх над Прахладой, и в споре, и физичес-кой
силой, но, явившись из колонны, Шри Нрисимхадев принёс благо
Хиранйакашипу и вместе с ним всему миру.

Бхакта Бхагавана видит Бхагавана повсюду; ненавистник Бхагавана, что бы ни
видел, не способен понять даже того, что Бхагаван есть. А посредине мы: то
выказываем интерес к Хари-Севе, то не прошло и мгновения, как снова
озабочены наслаждением своих чувств.

По мере того, как мы всё больше и больше желаем жить ради Хари, желание
чувственного наслаждения проходит. Предметы наслаждения несут в себе
временные счастье и несчастье, в служении Хари вечная Бхакти несёт ананду
Бхагавану. Ради этой ананды мы можем вечно оставаться в Севе.
Окажет ли вам какую-то временную помощь прочтение столь длинного
письма, не знаю. Я совершенно не умею выражать свои мысли; будучи не в
состоянии говорить доходчиво для всех, часто храню молчание. Сейчас в Шри
Чайтанья Матхе всё готовится к Утсаву. Возле Дома Шри Махапрабху на
южном берегу Гаура Кунды Шриман * * строит дом с парадными воротами.
вечно желающий вашего блага.
Сиддхшта Сарасвате.