Есть два бхагавана: Гуру и Кришна. Гуру — это ашрайа-виграха-бхагаван,
Господь, который служит; его также называют севака-бхагаван. А Кришна — это
вишайа-виграха-бхагаван, Господь, которому служат, или севьйа-
бхагаван.

Главное занятие ашрайа-виграха-ачарьи — это хари-киртан. Если Шрила
Гурудева, ашрайа-виграха-бхагаван-ачарйа, не будет совершать киртан, мы не
сможем познать Кришну, который суть иша-таттва, вишайа-виграха — верховное
почитаемое Божество. Мы не постигнем имя, облик, качества, окружение и
деяния вишайа-виграхи-бхагавана, пока ашрайа-виграха, Гуру-ачарйа не даст
нам знание.

Когда Гурудева совершает киртан, то есть говорит об имени, облике,
качествах, окружении и лилах Кришны, все это является нам в звуке,
называемом шабда-брахма. Тогда мы становимся способными понять
шастра-аватару, священные писания (особенно бхагавата-грантха-аватару —
"Шримад Бхагаватам"), а также постичь иша-аватару, Верховного Господа, и
узнать, какова наша сварупа, наш духовный облик.

Шри-нама и Шри-мантра низошли в этот мир в виде шабда-аватары,
трансцендентного звука. Если ачарйа-аватара, ашрайа-виграха-ачарйа, Гурудева
не будет совершать киртан, если ученик, шишья, не будет слушать его киртан,
то мантра и "Бхагавата" не окажут на него воздействия.

Мантра записана в шастрах, и кто-то может сказать: "Я возьму мантру оттуда.
Зачем мне Гуру?" Но если мантра не сойдет с уст истинногоГуру,
ачарйа-аватары, она не возымеет действия: она лишена силы.

Поэтому нужно обратиться к истинному Гуру, получить от него мантру и слушать
его послание. Иначе нельзя обрести таттва-гьяну. Шри-нама, шри-мантра и
грантха-бхагавата — все это вишайа-виграха. Все они откроются нам, только
когда мы будем слушать киртан, который совершает ашрайа-виграха. Иначе они
никогда не появятся в этом мире.

(Шрила Гоур Говинда Свами. Парипрашна)