Отрывок из книги Шрилы Бхактивинода Тхакура "Шри Шри Годрума Калпатави"
(Роща деревьев желаний Годрумы) Шри Шри Нама Хатта.

В ней автор говорит о рынке святого имени на котором за определенную
"валюту" можно приобрести Святое имя. Этой валютой является сила
веры(шраддха,садху-санга,бхаджана-крия и т.д.) В этом отрывке говориться о
квалификации того, кто может воспевать Святое имя (соответственно,
дисквалификация для тех, кто не может это делать). Должность, о которой идёт
речь - это прерогатива Г. Нитьянанды Прабху. Он может взять на служение
квалифицированных преданных для служения на рынке Нама-хатты.
===============================================================
КВАЛИФИКАЦИЯ

Брахман ли, кшатрий, ваишйа, шудра или ниже; саннйаси ли,
брахмачари, грихастха или ванапрастха - если кто-то имеет чистую
преданность, он может стать служащим Нама Хатты и занять любую должность.
(Чистая преданность включает искоренение всех материальных желаний,
свободу от гьяны и кармы и расположенность к служению Кришне. Мы имеем
квалификацию согласно преданности в нашем сердце и благодаря преданности
освобождаемся от дисквалификации.)

ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

1. Личности, поглощенные материальным, ленивые, эгоистичные,
нерелигиозные, лишенные энтузиазма, атеистичные, желающие достижения мукти,
стремящиеся к материальному благоденствию, склонные к сухому умствованию,
любящие спорить, жаждущие материального престижа, управляемые скорбью,
иллюзией, гневом, жадностью, опьянением; мошенники, лгуны, враги религии,
введенные в заблуждение материальным знанием и материальной культурой -
непригодны для того, чтобы стать служащими Нама Хатты.
(Учитываются не предыдущие, а теперешние качества человека. До
какой-то степени человек может уничтожить свою непригодность, он достигает
прибежища чистого преданного служения и получает квалификацию.)
2. Для грихастхи или ванапрастхи запрещается ходить к проституткам,
другим женщинам, нежели его супруга, или заниматься неограниченным сексом со
своей собственной женой. Брахмачари и саннйаси полностью ограничены от
общения с любыми женщинами. Если какой-то мужчина виноват в этих
оскорблениях, то он лишается права стать служащим Нама Хатты.
(Отреченные вайшнавы ашрама бабаджи относятся к категории саннйаси.
Те, кто женаты, но чисты в преданности, принимаются сначала, как вайшнавы, а
затем как грихастхи.)
3. Человек, который называет себя дающим Имя и просит у получающего
какую-то материальную выгоду, является непригодным.
(Дающие Имя, свободные от ложного эго, могут совершать свои
обязанности согласно системе варнашрама, чтобы содержать себя и свои семьи и
не терять свою квалификацию. Гуру, который дает мантру своему ученику и
принимает от него добровольные пожертвования для пользы духовной жизни
ученика, не дисквалифицируются.)
4. Женщины, которые являются чистыми преданными, становятся
путешествующими торговками, распространяющими Святое Имя среди других
женщин, но они не могут давать Имя мужчинам. Однако, в зависимости от
времени, места и обстоятельств, с огромным вниманием и осторожностью
взрослые женщины могут распространять Имя среди мужчин. Не считая старых
женщин или очень маленьких девочек, мужчинам-проповедникам следует избегать
разговоров с женщинами.

АЧАРА-ВЙАВАХАРА (ПРАКТИКА И ПОВЕДЕНИЕ)

1. Для поддержания здоровья надо принимать пищу по возможности в
гуне добродетели. Причинение боли телу другой личности для поддержания
своего собственного тела недопустимо. Следует всегда иметь это в виду. Для
предохранения тела нет ограничений в приеме лекарств и курсов лечения.
2. Проповедникам следует содержать себя честными средствами.
Способные работать домохозяева не имеют права просить подаяния ради своего
материального существования, но брахмачари и саннйаси следует просить
подаяние, чтобы поддерживать свое тело и не следует использовать в качестве
альтернативы никаких других средств.
Куда бы ни шел проповедник во время своей деятельности, он должен
быть всегда готов увеличить проповедь Святого Имени в каждом конкретном
месте.
3. В каком бы ашраме системы варнашрамы человек ни находился, он
должен следовать его опреде-ленным правилам. Принимая во внимание место,
время и личность, очень хорошим является поведение без излишеств, которое
сохраняет наше здоровье. Можно использовать транспортные средства, посох,
зонтик и т. д. Настолько, насколько они полезны и пригодны. Когда возможно,
их следует оставить.
4. Надо следовать правилам чистоты и санитарии в туалете, что
является полезным и здоровым, и не мешает квалификации в распространении в
пользу Нама Хатты. Однако, следует быть очень внимательным, чтобы в
поведении в этой ванной комнате не присутствовало грязных игр. Это является
препятствием для чистой преданности.
5. Вайшнаву естественно приносит удовольствие носить вайшнавские
одежды и украшения. Его лю-бимое украшение - это двойные или тройные бусы из
туласи на шее и двенадцать знаков тилаки (урддхва пудра) с пробелом между
двумя вертикальными линиями.
6. Каждому служащему Нама Хатты следует практиковать воспевание
Святого Имени столько, сколько он может, и иметь спонтанную привязанность к
нему. Надо считать себя самым смиренным слугой Их Свет-лостей Шри Шри
Гауранги, Нитйананды, Адваиты, Гададхары, Шривасы. Ему следует пытаться
украшать себя кротостью, милосердием, терпимостью, отсутствием гордости и
уважением ко всем живым существам. Проповедь Святого Имени следует совершать
с кхолами и караталами, сопровождая подходящими обсужде-ниями и публичными
лекциями. Во время воспевания можно танцевать в экстазе. Пение славы Святого
Име-ни и танец в экстазе следует сопровождать спонтанными преданными
чувствами, а не точно соответствую-щими темпу, ритму и мелодии. Следует
избегать чрезмерной озабоченности музыкальным мотивом и рит-мом. Музыка и
мотив должны воздействовать на сердца слушателей подобно воздействию буры на
плавку золота. Также хорошо выражать чувства к Господу через песню и танец
согласно естественному развитию трансцендентных эмоций. Поведение
нерелигиозных людей в проявлении таких эмоций не требуется. Этого следует
избегать.
7. Служащим Нама Хатты следует вести проповедь в настроении чистой
преданности. Никогда нель-зя проповедовать пути гьяны и кармы, сухих
рассуждений и т. д. Выражать почтение другим надо в смирен-ном настроении
трансцендентной милостивой просьбы к каждому заняться воспеванием Имени. В
стороне от этих служащих есть другие благочестивые искатели, такие как
бхаты, факиры, баулы и другие, которых мож-но встретить на рынке. Эти люди
имеют право заниматься своей собственной полезной деятельностью и получать
пользу от общения с Нама Хаттой. Однако, Нитйананда Прабху не отвечает за
какой-либо их недос-таток в стандарте чистоты.
Я смиренно прошу, чтобы заинтересовавшиеся занятием должности одного
из двадцати вышеупомя-нутых служащих Нама Хатты после первого обсуждения
квалификации и дисквалификации написали бы свое почтенное решение главному
проповеднику или Сахараткару по нижеследующему адресу.

Шри Шри Нама Хатта Паримарджак (уборщик)
падший никчемный слуга,
Шри Кедарнатх Бхактивинода
Сурабхи Куньджа, Годрума Двипа,
Шри Навадвипа Дхама.