- джанма-нирупана - судим о бхакте по происхождению;

- шарира-нарупана - судим по телу. (Преданные могут находиться в разных
телах, даже в телах демонов);

- бхава-нирупана - судим по состоянию бытия. (Смотрим на возраст, хотя
бхакти не зависит от возраста. Старшинство определяется уровнем сознания
Кришны);

- ашрама-нирупана - судим по ашраму. (Распространенное заблуждение - быть
грихастхой - это майа);

- авайвава-нирупана - судим по физическим дефектам;

- васа-нирупана - судим по тому, где живет вайшнав;

- банху-нирупана - судим по родственным связям;

- прокаша-нирупана - судим по занимаемому положению. (Бхакти не зависит от
должности, должность - это возможность служить вайшнавам. Служение, чистота
зависят от мотивов).

- прокара-нирупана - судим по служению. (Кришну радуют две вещи: наше
отношение к Нему и наша стабильность. Любовь к Богу не зависит от объема
служения, Кришна видит наши усилия и мотив).

- доша-нирупана - судим по недостаткам;

- виртана-нирупана - судим по грязной работе;

- аласйа-нирупана - судим по нечистым привычкам.
Сила последствий совершенных оскорблений оценивается по двум критериям:

- кого оскорбили, насколько он дорого Кришне;

- сила оскорбления.

( Из семинара Е.М. Шри Джишну Прабху)