avyakto 'yam acintyo 'yam
avikaryo 'yam ucyate
tasmad evam viditvainam
nanushocitum arhasi

"Душа невидима, непостижима и неизменна. Зная это, ты не должен скорбеть о
теле." Бхагавад-гита 2.25

Различными способами Кришна убеждает Арджуну в том, что духовная душа
бессмертна. Авьякто йам: ее невозможно увидеть материальными глазами. Мы не
можем увидеть душу, потому что ее размеры соответствуют одной десятитысячной
части кончика волоса. Очень маленькая. Меньше атома.

Эта духовная душа находится везде. Сарва-гатах. И в каком бы уголке
материального мира не оказалась эта духовная душа, она получает тело и
сердце, внутри которого находится Кришна, который повсюду ее сопровождает.
Ishvarah sarva-bhutanam hrid-deshe 'rjuna tishthati.

Они оба - душа и Кришна - живут в одном теле. Поэтому, anor aniyan mahato
mahiyan: Кришна может стать больше большого и меньше малого. Таков Господь.
Когда Кришна играл роль ребенка, Он ел землю, и Его друзья жаловались маме
Яшоде: "Мама, твой сын Кришна ест землю".
Мама Яшода требовала от Кришны объяснений: "Кришна, зачем ты ешь землю? Я же
дала тебе сандеш (сладость)".
Кришна отвечал: "Нет, мама, я не ел землю".

- Но твои друзья мне рассказали.

- Нет, сегодня утром они превратились в моих врагов. Мы поссорились, и
поэтому они придумали все это для того, чтобы ты наказала меня.
Мама Яшода хотела разобраться с этой проблемой.

- Хорошо, покажи мне свой рот. Открой рот, я хочу посмотреть.
Когда Кришна открыл Свой рот, Его мать увидела там бесчисленные вселенные.
Таков Кришна. Anor aniyan mahato mahiyan. Кришна входит во вселенную, но в
то же время миллионы вселенных находятся у Него во рту. Это объяснение
"больше большего и меньше меньшего".

Конечно же, хотя мать Яшода видела эту игру Кришны, она не могла в это
поверить, потому что никогда не считала Кришну Верховной Личностью Бога. Она
всегда думала: "Он мой маленький сын". И это все. "Я должна заботиться о
Нем". Это называется родительскими чувствами, ватсалья-расой.

(Лекция Шрилы Прабхупады 1973)