Как последователи Шрилы Прабхупады, ачарьи-основателя ИСККОН, мы должны
воспринимать каждого гостя, который приходит в храм, как его гостя.
Правильно приняв гостя, мы можем вдохновить его приходить в храм регулярно и
в конце-концов стать преданным Кришны, а непросто прийти один раз и больше
никогда не возвращаться. Санскритское слово атити обозначает
"незапланированный". Незапланированный, или нежданный гость считается
представителем Верховного Господа. Бог может проверять своих преданных,
являясь к ним в образе нежданного гостя. Таким образом Он выясняет,
насколько они готовы служить Ему в любых ситуациях. Понимая это, мы должны
окружить нежданного гостя своим гостеприимством. Относительно того, как
встречать не-вайшнавов, Шрила Прабхупада писал: "Если карми - друг, вы
просто приветствуете его словами Харе Кришна и сложенными ладонями касаетесь
своего лба. Если карми - старший родственник - тогда скажите Харе Кришна и
склонитесь перед ним к земле. Таким должен быть этикет в нашем обществе."
(письмо Шрилы Прабхупады от 16 июня 1969). Также Шрила Прабхупада говорил,
что каждый преданный должен научиться заботиться о гостях, а храмовые
преданные, которые поклоняются Божеству, должны быть настоящими экспертами в
этом деле, поскольку они напрямую представляют хозяина храма. Даже если
пуджари совершает самый главный ритуал поклонения Божеству, он должен
немедленно прервать свою пуджу, если о госте никто не заботится.

Сачинандана Свами.