"А как насчет секса?" - спрашивает Стефан Голдсмит во время отве-
тов на вопросы после киртана? Поспорив о войне, Мистер Голдсмит был не
слишком дружелюбен по отношению к Свамиджи. Даже то, что он упомянул о
сексе, удивило нас.
"Секс только со своей женой, - говорит Свамиджи. - И даже это ог-
раниченно. Секс предназначен для рождения детей в сознании Кришны. Мой
Гуру Махараджа говорил, что если бы он мог дать рождение детям, соз-
нающим Кришну, он вступал бы в половые отношения сотни раз. Все же,
это так сложно в этом веке, что он оставался брахмачари, соблюдал це-
либат".
"Но секс - это великая сила, - протестует Мистер Голдсмит, не
позволяя прекратить эту тему. - Чувство, которое мужчина испытывает по
отношению к женщине, неоспоримо".
"Поэтому существует институт брака, - говорит Свамиджи. - Так
чтобы вы могли жениться и мирно жить с одной женщиной. Но жена не дол-
жна использоваться как... машина для удовлетворения чуств. Половая
жизнь должна быть ограничена".
"Что вы имеете в виду под ограничением?"
"Только с женой, - говорит он. - Для зачатия детей".
"Но что, если вы не хотите детей, или у вас уже достаточно де-
тей? Есть ли еще какие-то ограничения?"
"Да", - говорит Свамиджи, а затем замолкает. Мы ждем, но он ни-
чего больше не говорит, так, будто не хочет обсуждать этот предмет в
больших подробностях.
"Я не готов заводить детей, - протестует Мистер Голдсмит. - Но
это не означает, что я собираюсь отказаться от секса".
"Нет, - говорит Свамиджи. - Должно быть ограничение. Это не так,
что мы станем вступать в половые отношения подобно кошкам и собакам.
Половые отношения следует ограничить до одного раза в месяц только
чтобы родить хорошего ребенка".
"Один раз в месяц!?"
"Проще вообще забыть об этом," - говорю я.
"Ага! То-то и оно! - говорит Свамиджи. - Лучше не думать об
этом. Лучше просто повторять Харе Кршина. Тогда мы спасены от столь
многих беспокойств. Секс подобен чесотке; когда вы чешете его, от это-
го он стоновится только сильнее. Так что, нам следует терпеть его, и
просить Кришну помочь нам. Мы должны понять, что сексуальная жизнь -
это высшее материальное удовольствие, и поэтому - крепчайшие кандалы,
приковывающие нас к материальной жизни, к перерождению в материальном
мире. Поэтому Кришна говорит Арджуне: "Чистое сознание человека покрыто
его вечным врагом в форме похоти, которая никогда не удовлетворяется и
пылает как огонь". Кришна использует слово кама, похоть, - то, что мы
называем половой жизнью. Лишь она непозволяет нам стать сознающими
Кришну".
Стефан Голдсмит качает головой, а Свамиджи смотрит на него, улы-
баясь, как бы говоря: "Проблема все еще есть?"
"Это просто... ну, это было доказано, что удерживать себя от сек-
суального порыва - и о п а с н о . Есть теория, гласящая, что войны
поисходят из-за - ..."
"Из-за того, что люди едят мясо, - вставляет Свамиджи. - У нас
будут войны до тех пор, пока люди будут продолжать есть мясо. А если
мужчина ест мясо, он, несомненно, будет также иметь незаконные поло-
вые связи".
Б а м ! Б а м! Пораженный двуствольными залпами, Мистер Голдсмит
тихо одевает шляпу и выходит за дверь.
После собрания об ограничении секса было много разговоров.
"Он не может расчитывать на то, чтобы мы оставили секс, - говоит
кто-то. - Он распугает всех такой философией".
"Он не говорит, чтобы мы оставили это," - говорит Рой.
"Один раз в месяц! - Это тоже самое".
"Вы хотите сказать, что я должна иметь ребенка каждый раз, когда
я хочу секса? - жалуется девушка. - Забудьте об этом".
"Я думал, что Кришна - Бог любви, - говорит кто-то. - Где Он го-
ворит, чтобы не заниматься сексом?"
"То, что говорит Свамиджи - это самые азы, - говорит Уолли. - Все
гуру не поощряют секс, разве не так? Это подобно тому, как ребенку го-
ворят, чтобы он не писался в штаны."
Согласились. Мы даже еще не вступили в духовное "детство". Но
Америка сейчас на самом пике Сексуальной Революции, и оставить это -
все равно, что поститься на пиру. Один за другим, мы приносим свои
вопросы Свамиджи. И несмотря на то, что он отвечает нам с большим тер-
пением, он не отступает от своих позиций.
"Просто поймите, что вы тонете в океане материальных чувственных
наслаждений, - говорит он нам. - Эта Бхагавад-гита подобна отличному
кораблю, а духовный учитель подобен хорошему капитану, а Харе Кришна
маха-мантра подобна попутному ветру. Так что, вам следует воспользо-
ваться преимуществом столь многих благоприятных вещей и пересечь этот
океан. Когда вы предаетесь Кришне, материльный океан становится не
больше лужицы из под телячьего копытца".

(Из книги "ВЗРЫВ ХАРЕ КРИШНА" о зарождении Сознания Кришны в Америке)
Хайагрива Дас (1966 - 1969)