В Муктавали говорится, что тот, кто послушен, честен, обладает
хорошим характером, разумен, свободен от гордости, имеет веру в гуру,
смиренен и милосерден - готов к тому, чтобы получить мантра-дикшу. С другой
стороны, в Агаста-самхите утверждается, что тому, кто ленив, ведет себя как
мошенник, высокомерен, скуп, злобен, горд, эгоистичен, надоедлив, жесток,
обладает дурным нравом, не слушает гуру, привязан к материальным
наслаждениям или зарабатывает деньги нечестным путем, - такой личности
никогда не должна даваться мантра-дикша. Если какой-либо гуру примет такого
неквалифицированного ученика, тогда оба - он и ученик отправятся в ад.
"Ученик должен быть чист, любознателен и серьезен в следовании
духовным дисциплинам. Он должен удовлетворять гуру служением, преданностью,
посвящением всей своей деятельности ему и почтением. Терпение и выдержка -
главные качества ученика. Когда гуру удовлетворен служением ученика и
развившимися у него хорошими качествами, он обучит его самбандха-гйане
(знании о его отношениях с Богом), он будет защищать его и вести к цели -
Кришна-преме. Предание со стороны ученика и защита со стороны гуру - и то и
другое необходимо." (ГВМ)
В Сарасанграха говорится, что духовный учитель должен принять на
себя часть грехов ученика; подобно тому как царь пожинает результаты
действий своих поданных. Поэтому мудрый наставник должен серьезно подумать,
прежде чем даровать кому-либо мантра-дикшу.

( Гайатри Махима Мадхури. Маханидхи Свами )