"Падма-Пурана" объясняет:

"Преданного никогда нельзя считать шудрой. Все преданные Верховной Личности
Бога почитаются как бхагаваты. Но если человек не предан Господу Кришне,
даже рожденный в семье брахмана, кшатрия или вайшьи, он является шудрой".

"Если брахман по рождению является авайшнава, непреданным, в его лицо нельзя
смотреть так же, как и в лицо чандалы, собакоеда. Однако вайшнав, который
находится в иной варне, чем брахман, может очистить все три мира".

"Считая преданного Верховной Личности Бога, который родился в семье шудры,
нишада, или чандала, принадлежащим к этой касте, можно несомненно
отправиться в ад".

"Если млеччха (мясоед) стал преданным, его почитают лучшим среди брахманов и
образованным пандитом" ("Гаруда Пурана").

"Железный колокольчик превращается в золотой, смешавшись с ртутью в
алхимическом процессе, точно так же должным образом обученный и принявший
посвящение у истинного гуру человек сразу становится брахманом"
("Таттва-сагара").

Все ведические писания провозглашают высокое положение вайшнава, независимо
от его происхождения, образования или богатства, потому что служа Господу
Кришне, он очищается от всех мирских определений.