в "Вишну-пуране" объясняется (6.5.73-75):

"О мудрец, слово "бхагавАн" можно объяснить следующим образом: слог "бха"
может означать "бхартА", или "самбхартА", хранитель и источник жизни
преданных, а слог "га" мо-жет означать "гамайитА", вождь преданных, или
изначальный творец добродетельных качеств, присущих преданным".

Словарь "Нирукта" начинается с перечисления определений (1.2.1): "А теперь
мы дадим определения некоторым трудным словам". Аналогичным образом, сейчас
мы объясним некоторые слова, используемые в определении слова "бхагавАн". В
приведенном выше объяснении слог "бха" был описан в значении слова "бхартА".
"БхартА" означает "Тот, кто кормит, защищает и поддерживает преданных".
Точно так же слог "га" указывает на слово "гамайитА", что означает "Тот, кто
создает все виды благоприятных качеств, которыми обладают Его преданные",
или "Тот, кто дарует чистую любовь к Богу, которая является истинным плодом
преданного служения", или "Тот, кто приводит Своих преданных на Свою
собственную трансцендентную планету". Не следу-ет истолковывать слова
"бхартА" и "гамайитА" в значении "творец и хранитель вселенной". В данном
контексте эти слова использованы для того, чтобы выразить отношения между
Верховным Господом и Его преданными. Таково мнение ученической
последовательности вайшнавских АчАрйев.


"Слово "бхага" также означает "достояния". Существуют шесть достояний:
богатство, си-ла, слава, красота, знание и отречение. Слово "бхагавАн"
указывает на личность, обладающую всеми этими достояниями во всей полноте".


"В слове "бхагавАн" слог "ва" означает глагол "вас" ("находиться").
Поскольку все ма-териальные элементы и все живые существа пребывают в
Верховном Господе, и поскольку Он на-ходится в сердцах всех обусловленных
душ, к Нему обращаются слогом "ва"".


В "Вишну-пуране" (6.5.79) также говорится:
"Верховная Личность Бога обладает всей силой, красотой, богатством, славой,
знанием и отречением, и поэтому Он известен как "бхагавАн". Он свободен от
всех недостатков".