Искусство обучения
Бхуриджана дас (воспитание детей в Сознании Кришны)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Профессор Вин Д”Круз
Университет “Ля Троб”
Мельбурн, Австралия

Эта работа Бхуриджаны даса, озаглавленная “Искусство обучения”,  имеет твердое основание в сознании Кришны, так как оно сформировано Шрилой Прабхупадой. Чтобы придать важности и обоснованности сказанному и написанному Бхуриджана дас неоднократно обращается к письмам и беседам со Шрилй Прабхупадой, что и делает его толкование мыслей Шрилы Прабхупаду непосредственным и доступным. Анекдотические и другие поучительные сюжеты, почерпнутые из священных писаний и жизненного опыта, также делают книгу доступной для чтения.
Толкование древних мыслей основывается исключительно на первичном контексте, в котором они были сформулированы. Иногда очень трудно соотнести предмет и способ его выражения с вопросами, которые возникают в современном мире. Как нам кажется Бхуриджана дас осознавал эту трудность, потому, передавая искусство обучения в духе традиционной мудрости и духовного знания, он весьма рассудительно приводит теории, умения и навыки, сформулированные в более позднее время. Он в совершенстве проявил умение разбираться в теме. Тщательно проанализировав современные идеи, каксающиеся обучения, он выбрал только те элементы, которые преемлемы для излагаемых древних мыслей. Этот сплав древних идеалов с современными методами и навыками в “Искусстве обучения” - основной фактор, преврвщающий приемы обучения сознанию Кришны в науку, которую следует изучать последователям Шрилы Прабхупады. Эта книга также привлечет широкую публику, имеющую духовные интересы. Современные книги, посвященные образованию, приимущественно говорят об Образованном Человеке, как об идеале. Тщетны попытки утверждения, доказывающего, что образование  должно согласоваться с мудростью и сознанием Господа; и если человек все же встречает подобное утверждение, то сопутствующие объяснения обычно стараются доказать, что на самом деле ничего не изменилось, потому что Высшее Сознание на самом деле тоже самое, что и любая другая форма сознания , все это называется “быть одним из многих”, ниспровержение границ. Конечный результат часто - крушение всех идеалов. Таким образом для духовно настроенного читателя подобно глотку свежего воздуха открыть книгу, которая показывает как можно осозеать лучшее в современном мире и использовать это в распространении сознания Господа, в данном случае - сознания Кришны.  По сути эта книга утверждает, что наилучшими формами обучения являются наставления и пример. Эта мысль близка мне по духу. Наивысших результатов достигнет учитель, который имеет четкое (чистое) понимание конечной цели жизни, при этом обладая глубокими знаниями и подтверждая это понимание своей личной и общественной жизнью. Любое серьезное противоречие между убеждениями и реальными действиями сделает этого человека недостойным примером проповедуемой духовности и мудрости. Это вовсе не означает, что учителя рождаются идеальными; но это значит, что для достижения желаемых результатов учитель должен прилагать все усилия, чтобы его личные привычки соответствовали его убеждениям. И если мы не будем на деле осуществлятьте ценности, которые провозглашаем, молодежь очень быстро нас раскусит и инстинктивно выявит противоречия в нас. А говоря более серьезно, наши студентиы перестанут верить нам раньше, чем они формально осознают, что происходит. И это было бы трагедией. Но если они чувствуют, что мы, учителя делаем все возможное, чтобы найти пути воплотить в жизнь ценности, которым обучаем, они будут уважать нас и следовать за нами, прощая нам мелкие прегрешения. Ктому же, если мы будем тепло относится к нашим студентам, всегда помогая им в случае затруднений, они, без сомнения, будут учиться верить нам и даже любить нас. Меня всегда впечатляло то, с какой теплотой и любовью ученики Шрилы Прабхупады говорили о нем и я прихожу к выводу, что это, должно быть взаимная теплота, они отвечали тем же, что получали от него. “Учебная” часть учительского опыта просто поддерживает ту часть, которая охватывает отношения с учителем и старшими. Студенты учаться даже тогда, когда формально процесс обучения и не ведется, поскольку они подсознательно постоянно получают знания на примере учителя и старших.
Скачать полный документ тут