ВСЯ СЛАВА ШРИ ШРИ ГУРУ И ГАУРАНГЕ

Аударья-Дхама Самая щедрая обитель

Автор Падмалочан Дас

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе

Посвящается 

Его Божественной Милости 
А. Ч. Бхактиведанте Свами 
Прабхупаде
Основателю-ачарье 
Международного Общества Сознания Кришны, 
который явил всему миру 
святые дхамы Господа Кришны и 
Господа Чайтаньи
Выражение признательности

Я благодарю всех преданных, которые помогли этой книге выйти в свет, особенно Смару Хари даса, бхакту Чарльза,  Веда-Шастри даси, Сандью даси, Пундарику Видья Нидхи даса, Рамджи Лал Шьяму и Ачьюту даса.

Мою особую признательность я выражаю Ахиндре дасу.

Большое всем спасибо. 

харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
Предисловие
Путь во Вриндаван довольно долог. Прежде всего, необходимо обуздать чувства - зрение, слух, язык, затем ум и тонкую привязанность к имени и славе. И лишь тогда можно отправляться во Вриндаван. Сначала человек должен пройти через райские планеты, обитатели которых живут тысячи лет, сохраняя здоровое тело и неувядающие чувства вплоть до момента смерти. Если у человека не возникает привязанности к этому райскому миру, он отправляется на Тапалоку, Джнаналоку и Брахмалоку. Их обитатели наделены мистическим могуществом, не испытывают страданий и живут миллионы лет. Но если человек желает, тем не менее, продолжить путешествие во Вриндаван, он пересекает реку Вираджа и входит в сияние Брахмана, свободное от круговорота рождений и смертей, где можно пребывать, не испытывая ни счастья, ни страдания. Если все же человек желает продолжить путешествие, на следующем этапе он отправляется на Вайкунтху, обитатели которой наслаждаются вечной жизнью, полной блаженства и знания, в обществе Верховного Господа Нараяны, имея умонастроение служения Ему в почтении и благоговении. Но если и теперь человек не чувствует удовлетворения, он отправляется дальше и попадает на Голоку, где находятся Вриндаван и Навадвипа. Здесь царят любовные отношения с Господом. "Брахма-самхита" дает следующее описание этого места:
"Я поклоняюсь сему трансцендентному месту, Шветадвипе, где возлюбленные супруги Лакшми в своей беспримесной духовной сущности предаются любовному служению Верховному Господу Кришне как своему единственному возлюбленному; где каждое дерево - трансцендентное древо желаний и каждый камень - философский, где вся вода - нектар, каждое слово - песня и каждый шаг - танец, где флейта - это любимый слуга, сияние наполнено духовным блаженством и высшие духовные существа сотканы из нектара и наслаждения; где неисчислимые коровы-сурабхи постоянно наполняют океаны трансцендентным молоком и где существует трансцендентное время, всегда настоящее, без прошлого и будущего, а значит все пребывает вечно. Эта обитель зовется Голокой и известна лишь редким осознавшим себя душам в этом мире".
 (Брахма-самхита 5.56)
Достичь Вриндавана, без сомнения, чрезвычайно трудно, ибо обуздать язык, желудок и гениталии почти невозможно. Но Господь Нитьянанда предложил альтернативный процесс, позволяющий вырваться из этого места повторяющихся рождений и смертей. 
Навадвипа ни в чем не превосходит Вриндаван и не уступает ему, они занимают равное положение. Вриндаван - это вместилище рас, конечная цель всех живых существ, но личность, не имеющая необходимых качеств, не вкусит нектара. А потому милостью Господа Вриндавана-дхама становится Навадвипой, местом, где человек может обрести эти качества. Другими словами, беспрепятственно достичь высшей цели жизни - вступить в трансцендентные развлечения Шри Шри Радхи и Кришны - не дано никому. Лишь после многих рождений, проведенных в аскезах, можно достичь стадии знания. И только зрелое знание дает понимание этой расы. Но поскольку духовный путь изобилует препятствиями, достижение бесценного нектара - очень редкое явление. Отнюдь не каждый из отправляющихся во Вриндаван обретает эту расу. Чаще случается так, что оскорбления вынуждают сладостный нектар скисать, превращая его в сметану. 
Оскорбления, присущие ужасной Кали-юге, сокращают продолжительность жизни, а разного рода беспокойства делают расу Вриндавана недостижимой даже для ищущего ее. Милость Кришны - вот единственный способ обретения названной расы.
Шри Шри Радха и Кришна даруют эту милость, являясь вместе с Вриндаваном в Навадвипе в объединенной форме Гаура Хари. В этом облике Господь дает процесс развития необходимых качеств, позволяющих обрести указанную расу, и даже изначальное присутствие в человеке значительного осквернения не является преградой для быстрого достижения премы, если эта личность начинает поклоняться Гауранге.
Когда преданный поселяется в Навадвипе и принимает прибежище святого имени, число оскорблений уменьшается и постепенно начинает приходить квалификация, необходимая для получения расы. Очень скоро любовь к Кришне засияет в сердце и темы о развлечениях Божественной пары станут преобладающими. Таким образом, милостью Гауранги человек получает возможность ступить на святую землю Вриндавана, землю нектарных развлечений Шри Шри Радхи и Кришны.
Слушай, о джива. И Вриндаван и Навадвипа - обители бесчисленных счастливых преданных. Чистые личности, свободные от контроля материальной природы, пребывают здесь как спутники Кришны. Дхама является вечной, нематериальной, полной сознания и прямо противоположной материальному миру. Знай же, что дома, двери, реки и ручейки, леса и дворы всецело духовны и чрезвычайно привлекательны. Это благодатное место, трансцендентное к материальной природе, поддерживается непостижимой и бесконечно щедрой энергией Кришны, называемой сандхини. 
При помощи этой энергии дхама низошла в Надию, так как величайшим желанием Кришны является освобождение живых существ. В святой дхаме нет ни одной материальной вещи или материальной личности, но ее покрывает оболочка материи, дабы защитить дхаму от посягательств материалистов. Люди, не имеющие никаких взаимоотношений со Шри Чайтаньей, просто живут поверх этого покрытия, не видя за ним истины, хотя и думают, что находятся в Навадвипе. Прауддха-майа успешно оберегает дхаму от подобных личностей. Если же, благодаря великой удаче, человек получает возможность общаться с преданными, эти взаимоотношения (самбандха) со Шри Чайтаньей Махапрабху постепенно развиваются". 
Хотя Навадвипа-дхама, как правило, скрыта от взглядов материалистов, чистые преданные Господа так сострадательны к обусловленным живым существам, что приходят в этот мир рождений и смертей раздавать всем свою беспричинную милость. Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада низошел в этот мир на какое-то время и явил славу Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и Навадвипа-дхамы, тем самым предоставив возможность каждому войти в Навадвипу, просто воспевая имена Господа Чайтаньи Махапрабху и Его спутников
шри кришна чайтанья прабху нитьянанда 
шри адвайта гададхара шривасади гаура бхакта вринда
и святые имена Радха-Кришны
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
Сердце человека очищается, и он обретает способность видеть Навадвипа-дхаму такой, как она есть.
******
Это исправленное издание увидело свет после долгого перерыва по просьбе некоторых преданных Господа Чайтаньи. 
Поначалу я не видел смысла в перепечатке, поскольку книг о Навадвипе существует очень много, но изменил свое мнение после того, как один из братьев в Боге сказал мне: "Чем больше, тем лучше".
Харе Кришна

Десять оскорблений, которых нужно избегать, находясь в святой дхаме

 1. Проявлять неуважение к гуру, знакомящему со святой дхамой.
 2. Считать святую дхаму временной.
 3. Совершать насилие по отношению к любому жителю святой дхамы или паломнику, который пришел сюда, а также принимать их за обычных обывателей.
 4. Заниматься мирской деятельностью, проживая в святой дхаме.
 5. Зарабатывать деньги, делая бизнес на поклонении Божествам и воспевании святого имени.
 6. Полагать, что святая дхама принадлежит к какой-то мирской провинции, например, Бенгалии; считать святую дхаму Господа равноценной святому месту, связанному с определенным полубогом, или пытаться измерить область дхамы. 
 7. Совершать греховные действия во время нахождения в дхаме.
 8. Рассматривать Вриндаван и Навадвипу отличными друг от друга.
 9. Поносить шастры, прославляющие святую дхаму. 
10. Не иметь веры и думать, что слава дхамы воображаема.

Скачать полный документ тут